Наши предки, облюбовав подходящий солнечный склон у берега реки или озера, строились, не особо опасаясь внешних врагов. По всей Руси стояли, наверное, подобные те рема, с резьбой, с различными орнаментами растений и сказочных животных. Жизнь протекала степенно: девицы пели песни, водили хороводы, молодцы смотрели и любовались ими. Умудрённое жизненным опытом старшее поколение относилось ко всему серьезно. Вот старец вышел и сел на лавку, он, должно быть, вспоминает свои молодые годы. Здесь кипит здоровая мирная жизнь. Всё напоминает сказку. И в то же время особо не удивляешься. Даже загадочное появление какого-то призрачного объекта ни на кого не производит впечатления.
Когда Русский Род был могучим и богатым, тогда строили большие терема и дома. Враги опасались воевать с русичами. Родовой строй и мужество людей были тому охраной. Дерево — долговечный и крепкий материал в том случае, когда есть такой же крепкий и сильный хозяин. В ином случае древесина хрупка и ненадежна. Вот так быстро в огнях пожаров и в гниении забвения исчезло Ведическое зодчество. И уже не столь важно, кто поджигал здания — усилившийся инородец или нетерпимый последователь иной веры. Живописец, оттолкнувшись от традиции русского деревянного зодчества ХVII–XVIII веков, попытался реконструировать облик строений весьма отдалённой от нас поры. И хочется верить что так (или близко к тому) выглядели славянские терема, дома и храмы. Остаётся сожалеть, что так мало сохранилось древнего русского зодчества. Большинство деревянных строений XVIII века канули в небытие. Ничтожно малая часть сохранена в музеях под открытым небом. Однако традиция, подобно нити Ариадны, очень длинная. Мысленно держа эту нить, живописец представил нам на обозрение уголок древнейшего русского города ведической эпохи.